Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

УСТАВ                                                Скачать документ

 

1. Общие положения

1.1. Муниципальное бюджетное учреждение «Управление гражданской защиты городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан» (далее - Учреждение) создано в соответствии с постановлением главы администрации округа город Нефтекамск от 6 декабря 2011 года № 4661 «О создании Муниципального бюджетного учреждения «Управление гражданской защиты городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан».

1.2. Официальное наименование Учреждения:

1) полное: Муниципальное бюджетное учреждение «Управление гражданской защиты городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан»;

2) сокращенное: МБУ «УГЗ г. Нефтекамск».

1.3. Место нахождения Учреждения:

1) юридический адрес: 452684, Республика Башкортостан, город Нефтекамск, улица Социалистическая, дом 8;

2) фактический адрес: 452684, Республика Башкортостан, город Нефтекамск, улица Социалистическая, дом 8.

Организационно-правовая форма Учреждения - учреждения.

1.4. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий городского округа в сфере образования и области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, обучения работодателей и работников вопросам охраны труда.

1.5. Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан осуществляет Администрация городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее в соответствующих по смыслу местах - Учредитель).

Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан осуществляет Администрация городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.6. Учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием.

1.7. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

1.8. Учреждение отвечает по всем своим обязательствам, находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.

1.9. Городской округ город Нефтекамск Республика Башкортостан не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

Учреждение не отвечает по обязательствам городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

Учреждение не имеет филиалов и представительств.

1.10. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, законами Российской Федерации и Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.

 

2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

 

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством и настоящим Уставом.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является:

1) организация и осуществление мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

2) выполнение работ (оказание услуг) в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере образования в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Основными целями деятельности Учреждения являются:

1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;

2) обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач;

3) предоставление образовательных услуг в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах для повышения защищенности граждан в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, обучение работодателей и работников вопросам охраны труда.

2.4. Для выполнения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

1) организация выполнения мероприятий по реализации основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций;

2) разработка проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

3) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств территориального звена городского округа город Нефтекамск Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - НЗ БТП РСЧС), предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа и организация прогнозирования на объектовом уровне;

5) координация деятельности всех аварийно-спасательных (пожарно-спасательных) служб (формирований) на территории городского округа;

6) организация годового планирования и выполнения основных мероприятий городского округа в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

7) организация разработки и реализация плана действий городского округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

8) организация разработки и реализация плана гражданской обороны и защиты населения городского округа;

9) участие в руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории городского округа;

10) взаимодействие по вопросам, отнесенным к его компетенции, с территориальными органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Республике Башкортостан: органами военного управления, органами ФСБ и правоохранительными органами, иными учреждениями, организациями и гражданами;

11) координация   деятельности   структурных   подразделений администрации городского округа, а также созданных ими предприятий и учреждений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

12) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций;

13) обеспечение своевременного оповещения и информирования населения городского округа об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

14) организация поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, находящихся на территории городского округа;

15) организация  проведения  первоочередных  мероприятий   по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

16) организация создания и содержания в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств, индивидуальных средств защиты и иных средств, а также создания резервов финансовых и материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

17) организация  проведения  аварийно-спасательных  и  других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка при их проведении;

18) обеспечение деятельности: комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа; эвакуационной комиссии городского округа; антитеррористической комиссии городского округа; комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

19) рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам своей компетенции и принятие по ним решения;

20)  разработка паспорта безопасности городского округа;

21) подготовка в мирное время и ведение гражданской обороны на территории городского округа город Нефтекамск в военное время;

22) разработка и планирование мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории городского округа город Нефтекамск от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) организация содержания и поддержания в готовности к применению по предназначению городского защищенного пункта управления администрации  городского округа в особый период;

24) планирование и организация проведения командно-штабных  и штабных учений и тренировок, участие в тактико-специальных учениях в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) организация в установленном  порядке работы учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской защиты;

26) организация работы по ведению радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами НЗ БТП РСЧС;

27) обучение и повышение квалификации должностных лиц и специалистов в области охраны труда, гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

28) оказание консультативных, информационных и методических услуг по вопросам безопасности жизнедеятельности и гражданской защиты;

29) осуществление методической помощи в организации и проведении обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.5. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.

2.6. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность только для достижения целей его создания и в соответствии с этими целями при условии указания такой деятельности в настоящем Уставе.

2.7. Учреждение осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности:

1) обучение работодателей и работников вопросам охраны труда, гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах по образовательным программам;

2) оказание образовательных, консультационных, информационных и методических услуг в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, охраны  труда;

3) разработка, изготовление и реализация: учебной и методической литературы, планов, схем, учебных пособий, информационных стендов, плакатов, памяток, листовок в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

2.8. Учреждение осуществляет обучение, подготовку и повышение квалификации в соответствии с лицензией на образовательную деятельность, полученной в установленном законом порядке, с программами обучения.

2.9. Муниципальное задание для Учреждения, в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности, формирует и утверждает главный распорядитель.

Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в пункте 1.4 настоящего Устава.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального  задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сфере, указанной в пункте 1.4 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц на договорной основе и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.10. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Учреждением только на основании специальных разрешений (лицензий).

Перечень этих видов деятельности определяется федеральным законодательством.

 

3. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

 

3.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.2. Учреждение вправе владеть и пользоваться переданным на праве оперативного управления муниципальным имуществом в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом.

3.3. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, бюджета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, бюджета государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено законодательством.

3.4. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанные с распоряжением денежных средств, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки, либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если Уставом Учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

3.5. Сделки Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, осуществляются с предварительного уведомления и одобрения указанных сделок Учредителем.

3.6. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3.7. Передача Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, осуществляется с согласия Учредителя.

3.8. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

1) имущество, переданное собственником или уполномоченным органом в установленном порядке;

2) имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности;

3) средства бюджета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан;

4) добровольные имущественные взносы и пожертвования;

5) доходы от приносящей доход деятельности;

6) другие, не запрещенные законом поступления.

3.9. Доходы, полученные Учреждением от разрешенной настоящим Уставом приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

3.10. При осуществлении права оперативного управления имуществом, Учреждение обязано:

1) зарегистрировать в установленном порядке право оперативного управления закрепленным за ним недвижимым имуществом;

2)   эффективно использовать имущество;

3) обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

4) не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом данного имущества в процессе эксплуатации);

5) осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные расходы по улучшению имущества.

3.11. Имущество Учреждения, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято у него полностью или частично собственником имущества или уполномоченным им органом в случаях, предусмотренных законодательством.

3.12. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Нефтекамску, а также Учредитель в установленном законодательством порядке.

3.13. Учреждение имеет лицевые счета, открытые в финансовом органе Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

3.14. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем, или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду, с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

Финансовое обеспечение осуществления Учреждением полномочий Учредителя по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, осуществляется в порядке, установленным Администрацией городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

 

4. Организация деятельности Учреждения

 

4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с законодательством.

4.2. Для осуществления установленной настоящим Уставом деятельности Учреждение имеет право:

1) заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в разделе 2 настоящего Устава;

2) привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие организации и физические лица;

3) приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;

4) осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в установленном законодательством порядке.

4.3. Учреждение обязано:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным в установленном законодательством порядке планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

2) обеспечивать открытость и доступность сведений о дате создания образовательной организации, ее структуре, реализуемых образовательных программах, языке обучения, образовательных стандартах, составе педагогических кадров, материально-техническом обеспечении;

3) представлять Учредителю расчет предполагаемых расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансового обеспечения развития Учреждения в рамках программ, утверждаемых в установленном порядке;

4) нести ответственность согласно законодательству за нарушение договорных, расчетных обязательств;

5) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);

6) создавать для своих работников безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием, либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работником трудовых обязанностей;

7) при приеме граждан для обучения ознакомить с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

8) осуществлять мероприятия по мобилизационной подготовке в установленном законодательством порядке;

9) нести ответственность за сохранность и использование в установленном порядке документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

10) обеспечивать передачу на государственное хранение в архивные фонды документов, имеющих научно-историческое значение, в соответствии с перечнем документов, согласованным в установленном законодательством порядке;

11) отчитываться о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в порядке, определяемом Учредителем;

12) осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов своей деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством.

За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

4.4. Основные характеристики организации образовательного процесса.

Типы реализуемых образовательных программ: дополнительные профессиональные образовательные программы.

Учреждение реализует следующие виды образовательных программ:

1) программы обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2) программу обучения личного состава нештатных аварийно – спасательных формирований (НАСФ);

3) программу обучения личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (НФГО);

4) программу  обучения  руководителей  (специалистов) дежурно-диспетчерских служб (ДДС) организаций;

5) программы обучения должностных лиц и специалистов организаций по охране труда, членов комиссий по допуску к самостоятельной работе;

6) программы обучения должностных лиц и специалистов организаций по пожарно-техническому минимуму.

Обучение в Учреждении ведется на русском языке.

Рабочие программы в Учреждении осваиваются по очной и очно-заочной формам обучения, путём проведения плановых занятий с полным или частичным отрывом слушателей от производственной деятельности.

Продолжительность обучения определяется для каждой категории слушателей рабочими программами. Сроки выполнения заявок определяются договорами.

Для осуществления своих целей и организации работы Учреждения составляется план комплектования Учреждения слушателями на текущий год, являющийся основным документом, регламентирующим деятельность и состав обучаемых. Он составляется на основании организационных указаний МЧС России, организационно-методических указаний Правительства Республики Башкортостан и поданных заявок, подписываются начальником Учреждения и утверждается Учредителем.

Начальник Учреждения утверждает методические разработки по тематике гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, месячные планы работы и индивидуальные планы, планы проведения занятий, а также рассчитывает объем учебной нагрузки и методической работы.

Учебные группы создаются и комплектуются, как правило, из лиц одной должностной категории. За каждой учебной группой закрепляется методист, который является руководителем группы.

Продолжительность академического часа составляет 45 минут.

Объем аудиторной учебной нагрузки слушателей не должен превышать 40 часов в неделю.

Для каждой группы слушателей разрабатывается расписание занятий на весь срок обучения.

В Учреждении применяются следующие виды учебных занятий: лекции, практические занятия, групповые занятия и упражнения, семинары, консультации и самостоятельная работа слушателей.

Занятия по наиболее сложным темам рабочих программ в Учреждении могут проводить специалисты на условиях совместительства или почасовой оплаты труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Обучение слушателей заканчивается сдачей зачета (экзамена) на итоговом занятии специально создаваемой комиссии.

Состав комиссии определяется приказом начальника Учреждения. В состав комиссии включаются: начальник Учреждения и методисты проводившие занятия со слушателями, а при необходимости - специалисты Учредителя (по согласованию).

Система оценок: «зачет» или «незачет».

Промежуточное принятие зачетов может осуществляться после изучения определенных дисциплин, сдачи нормативов или участия в семинарских занятиях и тестированиях.

Слушателям, успешно завершившим курс обучения и сдавшим зачеты, выдается удостоверение об окончании курса обучения (повышении квалификации) установленного образца.

Участниками образовательного процесса в учреждении являются: слушатели, работники учреждения, заказчики образовательных услуг.

Непосредственный прием слушателей производит руководитель Учреждения на основании заявок и документов, удостоверяющих личность. По прибытию на занятия в Учреждение слушатели заполняют анкеты установленного образца и знакомятся с правами и обязанностями на период обучения.

Руководитель группы занятий (методист) доводит до сведения слушателей расписание занятий, правила внутреннего распорядка и знакомит с расположением помещений Учреждения.

Слушатели Учреждения имеют право:

1) на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями;

2) на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

3) на уважение своего человеческого достоинства;

4) на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений;

5) на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

6) на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;

7) на консультации по вопросам обучения.

Слушатели Учреждения обязаны:

1) выполнять все виды учебной работы, установленные расписанием занятии, овладевать знаниями, умениями и навыками, необходимыми должностным лицам и специалистам гражданской обороны и органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в объеме рабочих программ обучения;

2) уважать честь и достоинство других слушателей и работников Учреждения;

3) соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения;

4) бережно относиться к имуществу Учреждения и имуществу третьих лиц.

В случае причинения слушателем материального ущерба Учреждению, его стоимость взыскивается с виновного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Отчисление слушателей из Учреждения осуществляется в следующих случаях:

1) неприбытие в установленные сроки;

2) нарушение правил внутреннего распорядка Учреждения и общественного порядка;

3) пропуск занятий без уважительных причин;

4) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Об отчислении слушателей сведения направляются по месту их основной работы (по запросу).

В Учреждении проводится методическая работа. Её задачами являются: совершенствование методики обучения, повышение эффективности и качества проведения всех видов мероприятий и учебных занятий, повышение педагогического и методического мастерства работников, улучшение организации и обеспечения образовательного процесса, оказание методической помощи организациям и органам управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям различных уровней, совершенствование средств, форм и методов пропаганды.

Трудовые отношения работников и Учреждения регулируются трудовыми договорами, условия которых не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

4.5. Порядок комплектования работников Учреждения.

Назначение и увольнение работников Учреждения осуществляется приказом начальника Учреждения. Условия и процедура заключения, изменения и расторжения трудовых договоров регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и трудовыми договорами.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, подтвержденное документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, способные по своим личностным качествам осуществлять преподавательскую работу.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

2) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

3) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

5) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Лица, поступающие на работу в Учреждение, проходят предварительные медицинские осмотры (обследования).

Помимо предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации условий расторжения трудовых договоров, основаниями для увольнения работников по инициативе администрации являются:

1) повторное в течение года грубое нарушение требований настоящего устава;

2) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по перечисленным выше основаниям может осуществляться работодателем без согласования с профсоюзной организацией.

Заработная плата работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, в соответствии с системой оплаты труда.

Работники Учреждения имеют право:

1) на свободу выбора и использования методик обучения, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методов оценки знаний обучающихся;

2) на инициативу, обеспечивающую высокое качество обучения;

3) на моральное и материальное стимулирование труда;

4) на участие в управлении Учреждением в порядке, определённом уставом;

5) на получение необходимого организационного учебно-методического и материально-технического обеспечения своей профессиональной деятельности;

6) на пользование информационными фондами, услугами учебных, научно-методических, социально-бытовых и других подразделений Учреждения в соответствии с коллективным договором и (или) иными локальными актами Учреждения;

7) на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

8) на участие в конкурсах профессионального мастерства;

9) на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

10) на получение доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в соответствии с локальными актами Учреждения;

11) на обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Работники обязаны:

1) соблюдать устав Учреждения, правила внутреннего распорядка;

2) качественно и добросовестно выполнять возложенные на них должностные (функциональные) обязанности;

3) участвовать в работе методического совета Учреждения;

4) обеспечивать выполнение утвержденных образовательных программ;

5) бережно относиться к имуществу Учреждения, обеспечивать сохранность оборудования, кабинетов, лабораторий, мастерских;

6) соблюдать нормы профессиональной этики;

7) обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса;

8) воздерживаться от действий и высказываний, ведущих к ухудшению морально-психологического климата в коллективе Учреждения;

9) проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые производятся за счет Учреждения;

10) разрабатывать индивидуальный план работы на учебный год;

11) разрабатывать планы работы на месяц и планы проведения занятий: проводить занятия со слушателями на высоком организационном и методическом уровне в установленном объеме в течение учебного года;

12) проводить консультации и принимать участие в работе комиссий по приему зачетов;

13) оказывать методическую помощь в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, противопожарной защиты и защиты на водных объектах;

14) разрабатывать в установленные сроки учебно-методические документы, учебные и наглядные пособия и своевременно их корректировать;

15) принимать участие в оборудовании и совершенствовании комплекса учебно-материальной базы;

16) вести журнал учета занятий;

17) своевременно представлять на утверждение планы работы;

18) участвовать в пропагандистской и научной работе, изучать опыт работы и действий органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, аварийно-спасательных служб и формировании, а также опыт организации и проведения учений и тренировок, внедряя все положительное в процесс обучения и разработки документации;

19) систематически заниматься повышением своей квалификации;

20) поддерживать и контролировать учебную дисциплину.

Объем участия в мероприятиях по оказанию методической помощи устанавливается индивидуальным планом работы преподавателя на год, а осуществляется за счет рабочего времени.

Распорядок дня и регламент служебного времени устанавливается начальником Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Начальник Учреждения, работники могут привлекаться, по предварительному согласованию, к проверкам, проведению занятий, на командно-штабные и комплексные учения, проводимые Учредителем.

4.6. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем в пределах их компетенции в установленном законодательством порядке.

 1. Управление Учреждением

 

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

К исключительной компетенции Учредителя относятся:

1)    создание, реорганизация и ликвидация Учреждения;

2)     обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей к ним территории;

3)     утверждение Устава, а также изменений и дополнений в Устав;

4)     финансирование Учреждения по нормативам;

5)     согласование и контроль условий использования зданий, помещений и иного имущества Учреждения, закрепленного за ним на праве оперативного управления, контроль за использованием и сохранностью переданных Учреждению средств и объектов собственности;

6)     разрешение на использование Учреждением, закреплённых за ним объектов собственности для оказания дополнительных образовательных и иных услуг;

7)    получение полной информации о деятельности Учреждения, в том числе ознакомление с материалами бухгалтерского учета и отчётности, а также другой документацией;

8)    представление Учреждению рекомендаций и указаний в рамках своей компетенции;

9)    получение отчёта администрации Учреждения по вопросам, относящимся к уставной деятельности Учреждения;

10)          участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом.

5.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем.

В трудовом договоре, заключаемом Учредителем с начальником Учреждения, предусматриваются:

1)  права и обязанности начальника;

2) показатели оценки эффективности и результативности деятельности начальника;

3)  условия оплаты труда начальника;

4)  срок действия трудового договора;

5) условия  о  расторжении  трудового  договора  по  инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем.

5.3. Начальник Учреждения действует на основе законодательства и настоящего Устава, осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю.

5.4. Начальник Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

5.5. Начальник Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

1) назначает заместителей по согласованию с Учредителем;

2) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах и организациях;

3) в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

4) открывает лицевые счета Учреждения;

5) в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

6) назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры.

5.6. Начальник Учреждения несет ответственность за:

1) нецелевое использование средств бюджета Республики Башкортостан, бюджета городского округа город Нефтекамск, и средств, полученных от приносящей доход деятельности;

2) размещение денежных средств на депозитах в кредитных организациях;

3) приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

4) другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

Начальник несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Начальник Учреждения может быть привлечен к административной, уголовной, дисциплинарной и материальной ответственности в порядке и по основаниям, которые установлены законодательством.

5.7. Отношения работников и Учреждения, возникающие на основании трудового договора, регулируются трудовым законодательством.

К компетенции Учреждения относятся:

1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;

2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёта о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);

4) подбор, приём на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе и дистанционных образовательных технологий, реализуемых в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника;

6)  разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

7) установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

8)  установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

9) разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;

10) разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

11) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения и лицензией;

12)  содействие деятельности методического объединения;

13) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Учреждения;

14) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;

15) обеспечение формирования полной и достоверной информации о наличии муниципального имущества, его использовании, о принятых Учреждением обязательствах и полученных Учреждением финансовых результатов;

16) самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, ведет учет результатов своей деятельности, бухгалтерскую, экономическую, статистическую отчётность в установленном порядке и несёт ответственность за ее достоверность;

17) представление информации внутренним и внешним пользователям для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственной деятельности, наличием и движением имущества обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

18) обеспечение создания и ведения официального сайта учреждения в сети Интернет.

Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несёт ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих слушателей;

3) жизнь и здоровье слушателей и работников учреждения;

4) нарушение прав и свобод слушателей и работников учреждения;

5)  иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5.8. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения являются: Общее собрание трудового коллектива, Методический совет Учреждения. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста работников в Учреждении действует Методический совет (далее – Совет) - коллегиальный орган, объединяющий административных и методических работников Учреждения.

На заседания Совета могут быть приглашены представители Учредителя, органов самоуправления, общественных организаций. Лица, приглашенные на заседание Совета, пользуются правом совещательного голоса. Председатель Совета Учреждения избирается открытым голосованием.

Заседания Совета Учреждения проводятся не реже 4 раз в год, в соответствии с планом работы Учреждения. Решения принимаются большинством голосов, при наличии на заседании не менее двух третей его членов и носят рекомендательный характер для коллектива Учреждения. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета. Решения Совета, утвержденные приказом Учреждения, являются обязательными к выполнению. Организацию выполнения решений Совета осуществляет начальник Учреждения, ответственные лица, указанные в решении. Начальник Учреждения в случае несогласия с решением Совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом Учредителя, который в трёхдневный срок при участии заинтересованных сторон рассматривает данное заявление, знакомится с мотивированным мнением большинства членов Совета и выносит окончательное решение по спорному вопросу.

5.9. К компетенции Совета Учреждения относятся:

1) реализация государственной политики по вопросам образования;

2)  определение стратегии развития Учреждения;

3) организация деятельности коллектива Учреждения на совершенствование образовательного процесса;

4)  внедрение в практическую деятельность работников достижений педагогической науки и передового опыта;

5)    обсуждение и принятие плана работы Учреждения;

6)    заслушивание информации и отчётов работников Учреждения, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования, в том числе о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда, здоровья и жизни слушателей и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения;

7) осуществление текущего контроля успеваемости, определение порядка промежуточной аттестации обучающихся;

8) принятие окончательного решения по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;

9) организация работы по повышению квалификации работников, развитию их творческих инициатив;

10) делегирование представителей коллектива в Совет Учреждения.

Совет несёт ответственность за:

1) выполнение учебного плана;

2) соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации об образовании;

3) принятие образовательных программ, не имеющих экспертного заключения;

4) принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу, с указанием ответственных лиц и сроков исполнения.

Органом самоуправления в Учреждении является Общее собрание трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание трудового коллектива Учреждения вправе принимать решение, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы. Решение по вопросу объявления забастовки считается правомочным, если на общем собрании присутствовало не менее двух третей работников. Решения Общего собрания трудового коллектива Учреждения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Начальник Учреждения при равенстве голосов имеет право решающего голоса. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Учреждения.

К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Учреждения относится принятие:

1)  решения о необходимости заключения коллективного договора;

2) положения о распределении фонда материального поощрения, установлении доплат и надбавок к заработной плате, порядке и размерах премирования работников, других локальных актов, регулирующих деятельность трудового коллектива;

3) принятие Устава Учреждения;

4) Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

5) заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации Учреждения о выполнении коллективного договора;

6) определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов;

7) выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

5.10. Локальные акты учреждения.

5.10.1 Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:

1) приказы и распоряжения начальника Учреждения;

2) положения;

3) трудовые договоры;

4) правила, инструкции;

5) иные локальные акты, обеспечивающие реализацию образовательного процесса.

5.10.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

 

6. Реорганизация и ликвидация Учреждения

 

6.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан или по решению суда в установленном законодательством порядке.

6.2. Учреждение может быть ликвидировано по решению Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан или суда.

Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета и т.п.) передаются на хранение в архивные фонды по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляются силами Учреждения и за счет его средств, в соответствии с требованиями архивных органов.

Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

7. Порядок внесения изменений в настоящий Устав

 

7.1. Государственная регистрация изменений, вносимых в настоящий Устав, осуществляется в установленном законодательством порядке.